Парад проводится уже второй год подряд. И надо сказать, что количество его участников порадовало организаторов. Сюда пришли и представители трех поколений. Так, например, Елена Лущицкая уже второй раз принимает участие в арт-параде. В этом году к ней присоединились ее дочь Юлия и внук Михаил.
–Это костюм моей бабушки. Он вышивался в послевоенные годы. Шила она его сама и носила только на праздники. Для меня этот костюм своего рода уже талисман, а у моей дочки Юлии- костюм, который вышивала уже моя мама в 80-ые годы, а у внука – уже новая вышиванка,- рассказала Елена Лущицкая.
После того, как все участники собрались и сделали много фотографий и селфи, арт-парад, под народную музыку, направился по улице Ленина и набережной к городскому парку культуры и отдыха. Здесь, на главной сцене праздника, состоялось награждение участников.
Одной из награжденных была Светлана Войтович со своей внучкой Викторией. Они первый раз участвуют в параде вышиванки. Светлана шила ее специально для этого события в течение 2 месяцев.
В кадр корреспондента «ПР» попал и известный не только в Пинске, но и в Беларуси пчеловод Николай Качановский. Вышиванка с его фамильным гербом также была отмечена на подведении итогов арт-парада.
–Я впервые участвую в параде вышиванок. Мне кажется, что это очень полезная инициатива, которую нужно было поддержать. Это возрождение наших традиций, память наших предков. Вышиванка- это очень сложная модель всего. Ведь узоры на ней – это ни что иное, как символы: плодовитость, урожайность и свобода. Свою вышиванку я сделал в память о своих предках с гербом «Остоя» . Им пользуются 200 родов на территории Беларуси, Украины, Польши, Чехии, Словакии. Герб этот наш родовой и известен с 965 года и идет с нами всю жизнь,- рассказывает Николай Качановский.
С ним солидарен и кузнец-ремесленник Алексей Ноздрин. В параде он принял участие со своим сыном Богданом.
–В прошлом году, на аналогичном параде вышиванки, было намного меньше людей. Я обзвонил своих друзей, знакомых, которых тоже можно было здесь увидеть. В вышиванке скрыт большой сакральный смысл, который переходит из поколения в поколение. Это своеобразная связь с предками и преемственность поколений. Вышиванку я ношу не только на параде, это часть моего образа. В льняной одежде с символами совсем по-другому у человека воспринимается отношение к жизни, к культуре, к истории.
Хотелось бы, чтобы участники этого мероприятия использовали вышиванку и в повседневной жизни. У меня, например, 3 вышиванки и много льняной одежды. Мне очень комфортно в этой одежде. Считаю, что в Пинске нужно проводить больше мероприятий, посвященных национальным символам и культуре,- утверждает Алексей Ноздрин.
КОММЕНТАРИИ
ОБСУДИТЬ ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ