“ЖЭС-арт” звучит якобы по-французски. Это придает трэшовому по сути явлению флер элитарной утонченности. Благодаря иронии именно это название наиболее популярна в народе.
ЖЭС-арт стал развиваться относительно недавно с развитием социальных сетей. Но несомненно, что он существует с тех пор, как появились многоквартирные дома. Жильцам всегда было важно, жить в уютных дворах.
Специалисты определили 8 категорий ЖЭС-арта:
- предтечи-клумбы из подручных материалов,
- объекты из шин – преимущественно лебеди,
- инсталляции из мягких игрушек,
- реальные и вымышленные зверьки,
- антропоморфные скульптуры,
- тотемы,
- групповые ансамбли,
- объекты современного искусства.
Одни словом ЖЭС-арт стал ответом той однотипности городского благоустройства, которую могут предложить коммунальные службы.
Что касается Бреста, то здесь объектов ЖЭС-арта хоть отбавляй. Развивается он очень активно последние 15 лет. В городе много уникальных решений, которые ушли гораздо дальше, чем просто поставить один из символов ЖЭС-арта – лебедя из покрышки.
На заглавном фото одно из выдающихся решений в старом городе.
ЖЭС-арт не всегда воспринимается окружающими однозначно. К примеру, зимой мы писали о жителе Пинска, который разбил у себя во дворе сельскую клумбу и построил многочисленные кормушки для птиц.
Но, по мнению экспертов, многие коренные горожане мечтают повозиться в земле, иметь свой небольшой участочек возле дома, за которым можно ухаживать. Такова природа человека.
КОММЕНТАРИИ
ОБСУДИТЬ ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ