В игру World of Tanks играют миллионы пользователей по всему миру. Стоит сказать, что любители компьютерных игр обычно делятся на тех, кому важна графика, и тех, для кого на первом месте сюжетная линия.
Но все сходятся во мнении, что у любой качественной игры должно быть хорошее музыкальное сопровождение. Ведь звуковой ряд задает не только нужный настрой, но и глубже погружает в атмосферу игры.
Один из тех, кто на протяжении последних семи лет создает эту атмосферу в танках – парень из Пружан Андрей Климка.
«Музыку я выбрал, потому что у меня мама – музыкант с консерваторским образованием по классу фортепиано. Поэтому она решила меня тоже отдать в музыку, как говорится, по стопам», – рассказал Андрей.
В детстве ему приходилось по 4 часа в день играть на пианино. Это ему очень не нравилось, но мама заставляла. «Теперь я ей благодарен, что заставляла», – признается парень.
Отучившись в музыкальной школе, Андрей поступил в Брестский музыкальный колледж. И на 3-м курсе познакомился с ребятами из брестского дискоклуба, где влился в диджейскую тусовку. Поэтому следующим этапом в жизни музыканта становится написание танцевальной музыки.
«До этого я сочинял что-то такое симфоническое для фортепиано. А тут смотрю, как-то звучит прикольно, мелодии простые, да и танцевать можно», – говорит Андрей.
Одна из его композиций набрала огромную популярность и добралась до России. Благодаря этому у молодого музыканта начались гастроли.
Из-за этого после колледжа он решил не продолжать обучение в консерватории.
«Я на то время уже зарабатывал деньги музыкой», – поясняет Андрей.
После окончания колледжа Андрею пришлось отработать два года. Поэтому он попал в центр молодежного творчества в Бресте. Основная работа его была в записи аранжировок. Параллельно он сочинял музыку с брестчанином Андреем Куликом.
Каким-то чудом их музыка попала к итальянским продюсерам, и уже в скором времени брестских музыкантов начали звать на гастроли в Европу. За 4 года ребята выступили более, чем в 90 городах. Но в какой-то момент у Андрея начало пропадать вдохновение на написание новой музыки.
«Эта музыка начала трансформироваться. Мне это не нравилось. Мне хотелось создать какой-то свой стиль и не зависеть от новомодных тенденций. Поэтому я стал задумываться, чем можно заняться», – говорит Андрей.
Он увидел, что очень много музыкантов идёт работать в игровую индустрию. Таким образом и он сам попал в Wargaming.
«Устраивался я примерно год. Несмотря на портфолио, мне пришлось сделать кучу тестовых заданий, потому что существует очень жесткий отбор», – говорит Андрей.
Первоначально парень работал не как композитор, а как аудиодизайнер, который делал для игры звуки взрывов и выстрелов.
«Но потом мне стало скучно, и я понял, что можно музыку для игры поменять. И после работы оставался в офисе, чтобы сочинять музыку», – пояснил музыкант.
После двух месяцев он показал проделанную работу своему начальнику. И по цепочке начальников эти записи дошли до руководства корпорации.
«И там сказали: “Пусть пишет”. На сегодняшний момент я озвучил более сорока карт игры World of Tanks», – рассказал Андрей.
До работы в корпорации для написания музыки приходилось ждать вдохновения. Но уже эта работа в корне изменила подход к творчеству.
«Работа в крупной корпорации научила меня работать, как на заводе. Есть вдохновение или нету… Неважно. У меня задача – за неделю сочинить композицию», – пояснил Андрей.
Ему пришлось даже разработать свою систему работы. К примеру, когда появляется новая карта в игре, он ее детально изучает, «облетает», ездит по ней на танке. Так и рождаются идеи для музыки.
«Вот, к примеру карта «Прохоровка». Я вижу, что это своего рода деревенька, очень похожая на белорусскую. И я понимаю, что сюда нужно ставить что-то народное», – пояснил музыкант – «И так как я поклонник Мулявина и его «Песняров», то знаю, что он когда-то ездил по деревням и записывал фольклор. Так и “Купалинку” он записал».
Поэтому он и решил в знаменитую «Прохоровку» вставить эту песню. Так, по его мнению, можно популяризировать народное творчество, которое еще долгое время будет жить, а новые поколения – его помнить.
«Будь то африканские страны или европейские. Я досконально изучаю их детали, ищу народные мотивы и делаю обработку. Получается, что если художник рисует картину, то я «рисую» музыку для этой картинки. Как я это вижу»
Музыкант признается, что со временем его саундтрек заменит какой-то другой композитор, так как время идет и вещам свойственно меняться. Но Андрей считает, что свою лепту в танки он внес сполна.
«Сейчас в команду пришло много новых композиторов и каждый хочет писать музыку. Поэтому сейчас я выбрал новое направление – делать песни для игры», – говорит Андрей.
В процессе работы идет и постоянное обучение. Поэтому в планах у музыканта развивать свои музыкальные навыки.
«Уходить и заниматься какими-то другими проектами вне компании я не планирую. Меня здесь держит команда профессионалов. И раз они меня ценят, то я с удовольствием и дальше буду сотрудничать», – говорит Андрей.
Еще один фактор – финансовый вопрос. Заработок в компании, по словам Андрея, достойный и стабильный, нежели тот, какой был с гастролями по Европе.
«Да и ездить как артист с гастролями – это не так уж и просто. Да, это было прикольно для юношества. Это была очень веселая жизнь. Но когда тебе уже 25 лет, ты задумываешься о семье, и когда желудок уже испорчен фастфудами, потому что постоянные переезды и нет времени нормально поесть, то, конечно, работа в студии намного лучше», – признался Андрей.
В планах у музыканта сейчас найти единомышленников, чтобы уже командой создавать качественную профессиональную музыку для игры.
«Поэтому постоянно голова забита тем, как обучить молодежь и передать им свои навыки», – сказал Андрей.
Безусловно, играть в танки на рабочем месте для многих офисных работников было бы просто счастьем. Но этого делать нельзя. А вот в самой корпорации это разрешается.
По словам музыканта, если не быть в игровом процессе, то сложно сделать звук для игры, чтобы пользователям нравилось. Играть он начал еще когда делал выстрелы.
«И по отзывам я понял, что работу эту проделал хорошо. Так и с музыкой. Если бы не играл, то и музыку для игры не смог бы сочинять. Потому что нужно чувствовать, что нужно игроку, чтобы музыка его не отвлекала от игрового процесса», – поясняет Андрей.
Музыка к игровым картам – это не только электронная музыка. В ней хоть и присутствуют её элементы, но основная ставка делается на оркестр с живыми инструментами. Все это записывается в Праге.
«Что чувствую, когда слышу свою композицию, которую играет оркестр? Ну, может, секунд 30 я радуюсь проделанной работе и кайфую. Но после начинаю прислушиваться к исполнению и думаю, что можно изменить, чтобы сделать композицию лучше», – говорит Андрей – «В этот момент понимаешь, сколько людей задействовано. И понимаешь всю ответственность, что нужно держать этот уровень».
Поэтому даже после, казалось бы, завершенной работы над той или иной композицией работа продолжается.
Андрей признается, что благодаря работе в компании Wargaming его музыка стала популярной. Это, по его словам, дорогого стоит. И добавляет, что музыку он делает не для себя, чтобы не тешить свое самолюбие.
«Я делаю это для наших игроков. Моя цель – делать счастливым игрока. Поэтому мне очень важно изучать все комментарии и оценки игроков о проделанной работе», – говорит Андрей.
Вакансии разных профессий свободны во многих польских городах. Кого же работодатели? Представляем список вакансий и…
В Кремле и Госдуме отрицают планы по блокировке видеохостинга YouTube в России. А пользователи винят…
Посол Беларуси в России Дмитрий Крутой предложил наказывать предприятия, которые отстают от плановых темпов роста…
Национальный банк поделился информацией об объеме денег в беларуской экономике. Широкая денежная масса за февраль…
Практически одновременно Национальный статистический комитет Беларуси (Белстат) и Евростат представили данные опросов о доверии к…
Министр образования Андрей Иванец заявил, что требования к распределению выпускников-платников останутся прежними То есть пока…