Мы расположились недалеко от вечного огня в городском парке культуры и отдыха. К слову сказать, присели на разных скамейках, стоящих рядом, как и было рекомендовано медиками: на «социальной дистанции» в полутора метрах.
Собеседница расслабилась и сняла медицинскую маску. Заметив это, я задала вполне логичный вопрос:
– Ситуация, связанная с распространением коронавируса, влияет на твою жизнь?
– Может повлиять на здоровье, но не на финансы. Я ведь работаю диспетчером аварийной службы водоканала. Эта служба относится к жизнеобеспечению города, поэтому я не боюсь, что останусь без работы. Нас не закроют.
– Расскажи о своих увлечениях.
– Пою в церковном хоре Варваринской церкви с сорока лет. А гитару взяла в руки только в сорок шесть.
– Что тебя к этому подтолкнуло?
– Захотела самовыразиться. Я же окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Но пианино с собой не будешь возить. Самостоятельно научилась играть на гитаре. Есть несколько песен своих… Но в основном исполняю песни известных (Окуджава) и неизвестных (Ноговица) бардов. Делаю аранжировки советских песен: «Одинокий гитарист» Митяева, русских романсов: «Под лаской плюшевого пледа» стихи Цветаевой, музыка Петрова и мировых хитов: «Бессаме Мучо» Веласкеса…
– Как мне известно, ты являешься руководителем клуба «КАП-ля». Что означает это название?
– Клуб авторской песни и нота «ля» получается «КАП-ля». К слову сказать, в мае этого года клубу исполняется десять лет.
– А как ты пришла в клуб?
– Я случайно узнала, что в Пинске есть такой клуб и связалась со Светланой Жук и стала его участником. Здесь встретила замечательных людей и единомышленников. Это придало вдохновения петь песни не только в кругу друзей, но и на сцене фестивалей авторской и бардовской песни в разных городах Беларуси. Например, таких как «Зелёный Гран-при» в Гродно, «Солнечный» в Кобрине…
– А последний фестиваль, в котором ты приняла участие, помнишь?
– Конечно. Весь состав клуба принял участие в уличном фестивале «Пинская пешеходка», так полюбившейся нам всем…
– От музыки плавно перейдём к твоему увлечению проволокой, мягко говоря, не женскому делу. С чего всё началось?
– Участие в фестивалях требовало финансовых затрат. И я стала задумываться о дополнительном заработке. И вот однажды на выставке купила медный браслет. Сразу почувствовала теплоту этого металла. Он мне понравился. Захотелось что-то самой сделать в пару к этому браслету. Дома был кусочек медной проволоки. И я стала экспериментировать… В итоге получилась подвеска.
– С первой попытки?
– С первой. Да в придачу я ещё сделала два медных колечка. Потом показала подругам. Они изъявили желание купить… Так возникла идея заняться этим профессионально, и вскоре я оформила ремесленничество. Им вдохновляюсь уже пять лет. Под мастерскую отвела целую комнату, в которой совсем неженский инструмент: наковальни, напильники, шлифовально-полировальный станок, электрический гравёр… Я наверное, до сих пор пытаюсь доказать себе, что я сильная…
– А где ты черпаешь идеи?
– Идеи – из головы, а приёмы – из интернета. Натуральные камни вплетаю в медную проволоку, и рождаются кольца, броши, подвески, ожерелья с яшмой, лазуритом, агатом, авантюрином… Их у меня уже около сто двадцати.
– Ты сможешь повторить свои изделия?
– В точности – нет. Все они эксклюзивные, уникальные. Смогу сделать что-то в таком же духе похожее…
– А где ты реализуешь свою продукцию?
– Сначала продавала изделия на вставках-ярмарках, а в настоящее время реализую только через интернет: в социальных сетях на своих личных страницах в Фейсбуке, Инстаграм, Одноклассники. Во ВКонтакте создала для этих целей группу «Медный город».
– Женщины, каких стран носят твои украшения?
– России, Америки, Беларуси. Вот недавно получила заказ из Кипра… Когда начинаю делать новое украшение не могу оторваться пока его не закончу. Теперь это хобби перекрывает увлечение гитарой. Но я не хочу расставаться ни с одним из моих увлечений. Несмотря на занятость, всегда буду пытаться находить время для творчества, чтобы радовать своих заказчиков новыми украшениями, а слушателей – песнями.
КОММЕНТАРИИ
ОБСУДИТЬ ПРАВИЛА КОММЕНТИРОВАНИЯ